В лёгком светло-розовом платье, раскинув в стороны руки ладошками вверх и запрокинув лицо солнцу, Катюшка радостно носилась по саду. Налетела на лейку. Споткнулась о поливочный шланг, но не упала.
— Катя! – строго позвала с крыльца крёстная. – Разобьёшься! Совсем ума нет…
— У-у-ма-а-а не-ет, за-а-то кры-ы-ылья есть! – восторженно отвечала крестница.
А дальше, хотите верьте, хотите нет, но случилось невозможное. Ноги девочки оторвались от земли и она стала плавно подниматься, всё выше и выше – до самой глубины синего неба! Сначала немного неуверенно покружила над домом крёстной, над садом с вишнёвыми и яблоневыми деревьями. Потом, окончательно освоившись в воздухе, стремительно полетела к полю за деревней.
По некошеному разнотравью порхали разноцветные бабочки, сновали глазастые стрекозы с прозрачными крылышками, похожие на маленькие вертолётики, гудели полосатые, как тигры, шмели. Катя опасливо покосилась на сердитых, как ей показалось, шмелей, но они были настолько увлечены собственными делами, что совершенно не обращали внимания на маленькую девочку. Зато беззаботные бабочки окружили Катюшку пёстрым хороводом и стали оживлённо расспрашивать:
— Вы кто? Тоже бабочка?
— Нет. Я просто девочка!
— Вы только подумайте – она просто девочка! А мы подумали, что вы большая бабочка. А что, девочки разве умеют летать? А они собирают нектар с цветов?
— Нет, — вздохнула Катерина.
— Чем же вы, бедные девочки, лакомитесь?
— Ну, например, клубничным или малиновым вареньем, — Катя зажмурилась от удовольствия, вспомнив варенье-объеденье любимой крёстной.
Бабочки рассмеялись. Не над Катей, нет. Просто им стало весело, и они опять стали порхать над полевыми цветами и травами.
Катюшка носилась по небесному простору, развивая невероятную скорость и набирая высоту. И в какой-то миг чуть было не столкнулась с пролетавшей мимо ласточкой. Птичка в клюве несла червячка своим птенцам, поэтому ничего сказать праздно летающей девочке не могла. Лишь строго посмотрела на неё. Маленькая путешественница сбавила скорость и стала с любопытством рассматривать окрестности – уходящее вниз, к проезжей дороге, поле, холмистый рельеф вдалеке, сверкающую солнечными бликами речку. Внизу под ней сиреневели целые острова иван-чая, а над ней распушились мягкие мотки облаков из тончайших волокон. Она перевернулась в воздухе на спину, и вышло всё наоборот – сиреневые острова оказались над ней, а мягкие облака – под. Катя подумала, что облака похожи на сладкую вату. Поковыряла их пальчиком, облизала, но это оказалось совсем не то угощение на палочке, какое ей покупали в зоопарке.
А ещё в поле росли высокие растения со стволами-дудками и верхушками-зонтиками из мелких белых цветочков – болиголовы. Девочка опустилась около семейства живых зонтиков, выбрала самый большой купол, и уютно устроилась под ним.
— Аккуратней! Вы здесь не одна, — неожиданно раздались чьи-то голоса, и девочка увидела рядом с собой ёжика и лягушку.
— Что вы тут делаете?
— Играем в теремок.
— Можно мне с вами? Примите меня в игру?
Ёжик с лягушкой недолго посовещались между собой и согласились. Катя с удовольствием включилась в игру с новыми друзьями. Но вдруг вспомнила, что ей строго-настрого запретили уходить далеко, и засобиралась домой. Только вот беда! Как она ни старалась, ни подпрыгивала высоко, взлететь никак не удавалось, а пеший путь был совсем неблизкий, да к тому же ещё и страшно было так долго идти одной. От отчаяния хотела заплакать и уже было приготовилась, но пробегавшая мимо мышка подсказала волшебное заклинание:
— Произнесёшь его и очутишься в нужном месте!
Хочу!
Тум-дум-лум,
Там-дам-лам.
Ёжик и солома!
Оказаться дома!
…Если бы крёстной рассказали эту невероятную историю, она бы рассмеялась и сказала:
— Глупости! Я всё время видела Катюшку. Она носилась по саду, как угорелая, с раскинутыми в стороны руками и бормотала какую-то чепуху. Да и где это видано, чтобы шестилетние девочки из приличных семей летали?
А вы – верите, что всё это возможно?
29.07.2017
С.Наумова-Чернышова